замена заднего ступичного подшипника
всем привет, гости и подписчики моего автомобиля)
давно ничего не писал
впрочем с машиной ничего и не происходило. все движется к предстоящей свадьбе и времени заниматься машиной к сожалению мало
сегодня речь пойдет о замене ступичного подшипника
после того, как я переобул свою лайбочку на летнюю резину, я заметил какой то непонятный гул, которого раньше не было. проверить ступичные подшипники не представлялось возможным из за отсутствия света в гараже
и вот в один прекрасный день я решил провести манипуляции по проверки подшипников на улице ( благо погода позволила это сделать)
начал домкратить поочередно все колеса и крутить их. начал с заднего левого ( именно с той стороны стоял гул при движении по прямой) кручу колесо и слышу гул, очень сильный. все понятно- подшипник умер
проверил остальные подшипники- правый передний собирается заканчивать свою жизнь, но пока что еще живой)
после этого сразу же стал искать подшипник на свой автомобиль. в магазинах ценник начинался от 1500р за не оригинальный подшипник непонятного производитель
далее решил прочитать недавно созданную тему в блоге про импортные запчасти на ВАЗ, которую я скопировал себе у m8antonov
и в этой статье было про подшипники на ВАЗ 2108. почитав в интернете про ступицу заднего колеса приоры, выяснилось, что ступица аналогична ВАЗ 2108 и то, что автоваз не менял конструкцию уже несколько десятилетий
заказал подшипник фирмы SKF ( по отзывам очень не плохой) с автодока
артикул VKBA 1307
цена 1009р
в комплекте подшипник и гайка
дождавшись заказа сразу же начал менять убитый подшипник на новый
в процессе замены сложностей не возникло
итак, пройдемся по порядку
1- срываем болты крепления колеса и заодно, пока машина на колесах срываем гайку ступичного подшипника, предварительно выправив замятый буртик гайки
2- поднимаем автомобиль на домкрате, снимаем колесо и откручиваем гайку подшипника
3- откручиваем тормозной барабан
4- снимаем барабан ( у мня он снялся вместе со ступицей и подшипником)
5- снимаем стопорное кольцо и выбиваем старый подшипник
6- очищаем посадочное место ступичного подшипника
7- берем новый подшипник и наносим на него тонкий слой смазки ( я использовал литол)
8- далее при помощи тисов и старого подшипника запресовываем новый. но тут есть один лайфхак, о которым я узнал после того, как уже установил подшипник. суть такова- подшипник кладем в холодильник, а ступицу нагреваем промышленным феном. достаем подшипник из холодильника и кладем его на посадочное место. как говорят, что подшипник заходит сам без лишних усилий
9- сборку производим в обратной последовательности, не забывая про стопорное кольцо и упорную шайбу под гайкой
всем спасибо за внимание
подписываемся и ставим лайки
вам не трудно, мне приятно)
Fag мне в ступицы!
Приговорили мне 3 ступичных подшипника, 2 передних и 1 задний.
Начал гуглить интернет, что бы найти оптимальный вариант, ставить оригинал LADA в корне не хотел. Нужны было максимально хорошие, решил попробовать FAG.
Немного информации о фирме FAG:
Производственные мощности концерна имеют самую обширную географию: США, Великобритания, Чехия, Китай, Бразилия, Корея и другие страны. Фирма является официальным поставщиком автокомплектующих для Mercedes, VW, Volvo, Nissan, Honda и других автопроизводителей.
В конце 2001 года крупный немецкий производитель подшипников — группа INA купил более 90 процентов акций предприятия. Став единой, новая компания Schaeffler KG стала второй по величине в мире.
О самих подшипниках:
Передний — номер производителя Fag: 713 6140 30
Устанавливается на автомобили: SKODA: Favorit Felicia VOLKSWAGEN: Caddy пикап.
Размеры подшипника:
внешнийØ [mm] 68
внутреннийØ [mm] 35
Ширина (мм) 37
В комплекте идет: Подшипник + Стопорное кольцо + гайка на ступицу.
Производиться на заводе в Индии (Можете увидеть на фотографиях)
Является заменителем для оригинального номера VAG: 6U0 498 003
Средняя цена за штуку: 1250 рублей
Задний – Номер производителя Fag: 545312A
Устанавливается на автомобили: FIAT: MILLE CLIP, UNO.
Размеры подшипника:
внешнийØ [mm] 60
внутреннийØ [mm] 30
Ширина (мм) 37
В комплекте идет: Только подшипник.
Производиться на заводе в Германии (Можете увидеть на фотографиях)
Является заменителем для оригинального номера Fiat/Alfa/Lancia: 7 171 4455
Средняя цена за штуку: 500 рублей
Интересный момент:
Пока изучал каталоги наткнулся на комплект для передней оси!
Его оригинальный номер:FAG 713804510. (Я его успел купить за 1800 рублей)
Разница в том что в этом комплекте просто упакованы 2 подшипника.
Сейчас он дороже чем покупать их отдельно, но кто ищет тот всегда найдет)))
И в заключении:
Все встало как родное, в машине на много стало тише, гул пропал. Ну а на сколько их хватит покажет только время.
Цена за работу:
Передние: Ступицы были сняты и отвезены на СТО 350*2=700 рублей
Задний: 400 рублей
Итого: 1100 рублей
Замена обошлась
Комплект подшипников 1800р+ задний 450р + работа 1100 = 3350 рублей
Спасибо karmanych за то что снял ступицы и Sanych14 за то что отвез их на СТО.
Р/S
Хотел сделать фотографий подшипников из гаража, но было не до них. Фотки остались только такие.
(20) Замена подшипника задней ступицы
Загудел подшипник ступицы, причем только с 40км\ч и до 70км\ч дальше тишина.Ездил 2 недели с этим гулом, как на автобусе древнем-думаю надо менять.
Подшипник выбирал в магазине очень долго, всех продавцов созвал, все подшипники в руках вертел, все не мог понять что же лучше из всего этого добра.Под маркой Лада продаются те же самые подшипники что и купил я, только дороже на 100р.В итоге купил это:
Сегодня решился на замену, пока особо работы не было.И кстати, я уверенно думал, что это правый подшипник умер, потому как в движении казалось, что справа гул.В итоге поменял справа, он был уже менянный и выглядел как новый, причем я его специально аккуратно снимал чтобы посмотреть состояние и оказалось не зря.Но состояние его как только что из магазина, поэтому поменяв его на новый(ведь был уверен что имеено он гудит) этот убрал на всякий случай подальше на полочку))
Собрал все обратно, думаю ну все теперь будет тихо, и чето думаю, а дай покручу левое и чувствую люфтит слегка, ну думаю лоханулся))Нет бы сначала покрутить их, так я поверив своему слуху поменял отличный подшипник.
Короче пришлось снимать левую ступицу и менять на тот что положил на полочку, потому что он еще будет ходить и ходить
Сняв ступицу(причем не легко, без съемника не обошлось) увидел от чего скончался подшипник, туду просто тупо попала вода, это вина не герметичного пыльника и сальника в подшипнике:
Замена заднего ступичного подшипника
Неисправность выявил еще когда менял тормозные колодки и потом на подъемнике мне подтвердили что подшипник ступицы гудит и надо бы поменять.
В сервисе замена стоит 500р (только работа). Моя жаба тут же забила панику, а когда к ней присоединилось желание сделать что-то своими руками выбор был сделан — гараж друга и самостоятельный ремонт \mm/
Взяв у друга магический самодельный съемник и заручившись поддержкой интернетов и книжечки по ремонту было положено начало прекрасного вечера^^
К слову, подшипник купил роликовый ZOLLEX
И так, как это было у нас:
1. Ставим на домкрат, снимаем колесо.
операция бытовая, все привычно, ничего нового
2. Снимаем тормозной барабан.
в моем случае это тоже не доставило проблем, ибо совсем недавно снимал и чистил там всё
3. Расправляем стопорящие края гайки ступицы, откручиваем гайку
вот тут то и началось самое веселое) долбили по этой гайке чем только можно, в итоге вообще выбили этот стопорящий край, но гайка все равно не откручивалась
море WD-40, мата и здоровая труба не могли открутить эту гайку как ни старались.
вся вина была адресована гайке, на которой были вмятины и сбита резьба не только в месте, для этого предназначенном но и еще по периметру. видимо чтоб наверняка не открутилась >_
Спустя 2-3 часа, испортив инструмент, мы всё таки открутили эту гребанную гайку! счастье и радость!
4. Снимаем ступицу.
как уже говорил, у нас был взят у друга самодельный съемник. пока его собирал, мой напарник легким движением руки смахнул ступицу. вот и всё. зачем съемник брали — непонятно)))
5. Снимаем стопорное кольцо и выпресовываем старый подшипник
для снятия этого стопорного кольца есть специальные щипцы. у кого-то. у нас же было 2 самореза и присоединившийся парень из соседнего гаража))
а, да, еще там есть металлический пыльник, который выпал сам собой.
далее настало время выпресовки. мы то думали, что на гайке наши мучения кончатся… наивные))
первое до чего догадались — поставить ступицу на кирпичики и бить через головку кувалдой. но это не дало нужного результата. подшипник сидел как влитой, а кирпичи раскрошились.
после мы вооружились тисками и промышленным феном.
минут 10-15 равномерной прогревки ступицы и, установив на тиски, все той же кувалдой и головкой побольше подшипник выл выбит! победа!
6. Запресовываем новый подшипник
собирать оказалось быстрее, чем разбирать.
нагрев феном ступицу и обильно смазав, вставляем новый подшипник. с помощью старого впресовываем тисками на место, одеваем стопорное кольцо и пыльник
7. Собираем всё обратно
тут всё прозаично. надеваем ступицу на место, закручиваем гайку, заминаем стопорный край, надеваем тормозной барабан, прикручиваем колесо. ура, готово.
Замена ступичного подшипника Лада Приора
Меняем подшипник передней ступицы ВАЗ 2170 (Lada Priora)
19.02.2019 mr.Podshipnik 0 Comment
HOME »
»
В этой статье вы узнаете как своими руками заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2170
Автомобили производства ВАЗ приспособлены к нашим условиям.
Это относиться и к модели Лада Приора (ВАЗ 2170).
Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы ВАЗ 2170?
Подшипник передней ступицы как, правило, должен пройти до 80000 км.
Однако в связи с различными неблагоприятными условиями требуется его замена раньше.
Какие же это условия:
— качество наших отечественных дорог;
— перегруз автомобиля свыше норм указанных в техническом паспорте;
— попадание влаги, пыли и песка непосредственно в подшипник;
— установка бракованной детали с завода-изготовителя, или при очередном ремонте;
— неблагоприятные атмосферные условия. Езда зимой на дорогах посыпанных солью. Летом по сельским дорогам при наличии ям, ухабов и грязи;
— агрессивная езда. Быстрый разгон автомашины и моментальное торможение. Особенно это вредит на поворотах.
Каким же образом определить, что подшипник вышел со строя.
Как сделать диагностику подшипника передней ступицы на Priora и причины поломки
Сначала статьи уже были названы признаки неисправности, при появлении которых у ВАЗ 2170 нужно проверить ступичный узел. Для диагностики поломки довольно сделать несколько операций:
READ Замена Трубки Печки Ваз 2107
Неисправный ctупичный пoдшипник:
Пример работы вышедшего из строя пoдшипникa ctупицы:
Как проверить шaрикoпoдшипник ctупицы:
Диагностика пoдшипникa ctупицы:
Vazoved Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде.
Я Запамятовал про штрафы и Яндекс-Навигатор. Здесь и Full HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной стоимости для такового огромного функционала: Здесь
Почему фронтальный ступичный подшипник у ВАЗ 2170 (Priora) выходит из строя:
Как проверить неисправность подшипника на Приоре
Я предлагаю воспользоваться следующим методом самостоятельной диагностики:
— откройте передние стекла автомобиля;
— разгонитесь до скорости 40 км/час. Услышите свист, вой, скрежет, гул в районе передней ступицы — первый признак в износе детали;
— увеличьте скорость и снова прислушайтесь. Вой пропал и повторяется периодически с новой силой.
— остановитесь, осторожно приложите ладонь к металлической поверхности ступицы. Почувствуете повышенную температуру значить вы правы, нужна замена детали.
Чтобы окончательно удостовериться в вашем определении, установите авто на домкрат.
Прокрутите вручную колесо. Звуки те же, что и при поездке – ваше заключение в диагностике правильное. Если при этом есть люфт, то однозначно – нужно менять.
Какой передний ступичный подшипник стоит в Приоре: размеры, номер, цены характеристики
Размеры подшипника передней ступицы, а так же каталожные номера рекомендуемых производителей представлены в таблицах в аналогичной статье по замене ступичного подшипника в автомобиле «LADA Granta», ищите развернутую информацию там.
ГОСТ: 6-256707А1КЕ12 ISO: 256707А1КЕ12.P6Q6/L2 Заводской артикул: 11180-3103020-00 SKF: VKBA1414 FAG: 713 6140 30
Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Priora на развал-схождение.
READ Замена Личинки Замка Зажигания Daewoo Матиз
Не хотите лишних затрат? Тогда читайте, как проводится замена ступичного подшипника без демонтажа стойки и последующего «развала».
Определяемся с выбором подшипника ступицы
Я советую вам приобрести подшипник только в специализированном автомобильном магазине. Таким образом, исключите покупку брака или подделки.
Обращаем внимание, чтобы подшипник был завернут в промасленную бумагу и не имел вмятин и ржавчины.
По заводскому каталогу номер подшипника такой: №11180-3103020-00.
Гостовский номер следующий: №6-256707А1КЕ12.
Лучший вариант выбора – это вологодский подшипниковый завод VBF.
Из зарубежных аналогов рекомендую марки SWAG, SNR, SKF.
При выборе ориентируйтесь на номера: ФАГ №713614030, SKF №VKBA1414.
Проверяйте размеры детали. Они должны быть такими:
— наружный диаметр – 68мм;
— внутренний диаметр – 35мм;
Подшипник вы приобрели.
Приступаем непосредственно к его замене.
Детальная инструкция по замене изделия
Для начала работ потребуется установить автомобиль на ровную поверхность.
Ослабьте болты колеса. Подставьте упоры под обе стороны колес. При их отсутствии можно применить обычные кирпичи.
Поднимите авто на домкрате.
Для страховки установите упор под лонжерон, использую при этом запасное колесо.
Включите переднюю передачу.
Выкрутите болты, и снимите колесо. Далее открутите гайку ступичную.
Необходимо открутить гайки с обеих сторон тормозного суппорта.
Отверткой раздвигаем тормозные колодки.
При помощи ключа №17 выкручиваем болты задние.
Снимаем суппорт и отводим в бок. Привязываем его проволокой для удобства.
Ступичная гайка снята. Снимаем диск тормозной.
Для того чтобы снять ступицу воспользуемся съемником.
Откручиваем гайки крепления кожуха и демонтируем его.
Выкручиваем гайки опоры шаровой.
Снимаем крепеж, которым крепится цапфа поворотная к стойке.
Отсоединяем кулак поворотный.
При помощи тисков, зажимаем кулак поворотный. Ступица должна располагаться внизу.
Наставляем металлическую оправку диаметром 32мм. Молотком ударяем по оправке и выбиваем ступицу. На ней останется обойма подшипника внутренняя.
Зубилом и молотком расширяем просвет для съемника. Далее съемником стаскиваем обойму.
Можно поступить проще. Угловой шлифовальной машинкой (болгаркой), делаем прорез поперек обоймы. Далее крепко ударяем молотком. Обойма разлетается на куски.
Приступаем к извлечению другой обоймы подшипника, которая осталась в кулаке.
Круглогубцами удаляем кольцо стопорное.
Вставляем оправку и все вместе зажимаем в тиски.
Закручиваем тиски и при этом выдавливаем кольцо подшипника.
Вычищаем от грязи и масла посадочное место подшипника. Промываем соляркой, вытираем тряпкой.
Смазываем поверхность литолом.
Вставляем подшипник в отверстие и при помощи оправки аккуратно вбиваем на 10мм. Следим, чтобы не было перекосов.
Необходимо установить кольцо стопорное.
Далее запрессовываем ступицу при помощи тисков.
Потом все это монтируем на стойку. И производим монтаж в такой же последовательности, как и демонтаж, но в обратном порядке.
Вот вы и справились с заменой подшипника передней ступицы для вашего автомобиля ВАЗ 2170.
Не так уж это и сложно.
Замена
Работы нужно производить, с помощью необходимого инструмента. Существует два варианта замены ступичного подшипника — с последующей геометрией колес и без ее необходимости. Замена аналогична на всех автомобилях ВАЗ (переднеприводных).
Инструмент, который понадобиться:
Замена с последующей геометрией колес
Зачем в морозильную камеру?
Согласно законам физики из школьной программы холодные тела сужаются, а горячие расширяются. Следовательно холодный подшипник будет иметь меньший диаметр чем горячий, что обеспечит более легкую установку.
В качестве оправки можно использовать старый подшипник.
Замена без геометрии колес
Для того чтобы провести замену без надобности в геометрии колес необходимо полностью демонтировать поворотный кулак в сборе со стойкой.
Следующим этапом будем извлечение подшипника из кулака и установока нового.
Старый ненужный подшипник можно использовать как оправку для установки нового.
Процесс замены ступичного подшипника завершен.
Советы практического мастера
Хотелось бы дать вам несколько практических советов, которые помогут вам без проблем произвести замену детали.
— используйте при демонтаже жидкость ВД40. Она даст вам возможность более легкого отделения деталей друг от друга;
— если вы поменяли подшипник ступицы на одной стороне, замените его и на другой. Детали изнашиваются одновременно. Скоро придет в негодность
и второй подшипник;
— демонтировав весь узел, обратите внимание на состояние деталей находящихся вокруг него. Возможно, им тоже потребуется замена;
— не во всяком гараже есть пресс. Сделайте одну операцию по извлечения подшипника и запрессовки его на станции технического обслуживания. К этому нужно прибегать, если у вас нет и съемника и тисков;
— для легкой запрессовки подшипника, нагрейте кулак. Металл при нагревании расшириться и деталь легко войдет в него;
— не забывайте законтрить ступичную гайку по окончании монтажа;
— обработайте все резьбовые детали и крепеж графитной смазкой;
— при отсутствии динамометрического ключа сделайте так. До упора зажмите болты и гайки. Далее ослабьте их, повернув ключ в обратную сторону на 20 градусов.
Изучив данную статью, я думаю, вы без труда справитесь с ремонтом. Однако если у вас возникнут вопросы при работе или какие-то проблемы, обращайтесь ко мне.
Я всегда рад оказать помощь дельным советом.