страны по буквам на номерах

Список международных автомобильных кодов

Содержание

Примечания

Индекс автомобильных номеров Мальты — мальтийский автомобильный номер Мальтийский регистрационный номерной знак изображается чёрным шрифтом на белом фоне. В левом краю находится стандартная для европейских номерных знаков синяя полоса, на которой изображены звёзды европейского флага… … Википедия

Индекс автомобильных номеров Люксембурга — Cовременный люксембургский регистрационный номер … Википедия

Индекс автомобильных номеров Черногории — Регистрационные номерные знаки Черногории используются для учёта транспортных средств. Устанавливаются как спереди, так и сзади … Википедия

Индекс автомобильных номеров Монако — Регистрационный номер княжества Монако Регистрационный номерной знак княжества Монако записывается синими буквами на белом фоне. По краям зна … Википедия

Коды регионов — Регистрационные номерные знаки Российской Федерации используются для учёта автомобилей, мотоциклов, грузовой и строительной техники, прицепов. Устанавливаются на передней и задней частях автомобиля. Содержание 1 Формат 2 Типы регистрационных… … Википедия

Siemens — У этого термина существуют и другие значения, см. Сименс. Siemens AG … Википедия

Технические — 19. Технические указания по технологии производства строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства электроснабжения). М.: Оргтрансстрой, 1966. Источник: ВСН 13 77: Инструкция по монтажу контактных сетей промышленного … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Франкфурт-на-Майне — (Frankfurt am Main) Франкфурт на Майне это крупнейший город земли Гессен в Германии Франкфурт на Майне: информация об аэропоре, достопримечательностях, авиабилетах, отелях, транспортной инфраструктуре города Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Южная Онтарио — Регионы Онтарио Южная Онтарио Southern Ontario … Википедия

Источник

Автомобильные номера Европы

Автомобильные номера Европы — металлическая или пластиковая табличка или таблички, прикрепленные к механическому транспортному средству или прицепу для целей официальной идентификации. Регистрационный идентификатор представляет собой числовой или буквенно-цифровой код, который однозначно идентифицирует транспортное средство в базе данных выдавшего его органа. В Европе большинство стран приняли общий формат номерных знаков — общий формат ЕС. Этот формат соответствует требованиям Венской конвенции «О дорожном движении», в которой говорится, что транспортные средства, перевозимые через границу, должны иметь отличительный код страны регистрации в задней части транспортного средства. Этот знак может быть овальной наклейкой, помещенной отдельно от номерного знака, или может быть включен в номерной знак транспортного средства. Когда отличительный знак проставляется на номерном знаке, он должен также проставляться на переднем номерном знаке транспортного средства и может дополняться флагом или эмблемой национального государства или эмблемой региональной организации экономической интеграции, к которой принадлежит эта страна.

Формат

500px Vehicle registration plates in Europe

Основная часть европейских стран выпускает номерные знаки размером 520 на 110 мм (20,5 на 4,3 дюйма) или 520 на 120 мм (20,5 на 4,7 дюйма). Это один из основных стандартных размеров во всем мире, но существуют и другие:

Некоторые европейские страны используют номерные знаки в других форматах:

Европейский Союз

Общий формат ЕС, предусматривающий наличие синей секции на крайней левой стороне с кругом звезд ЕС и код страны, был введен постановлением Совета (ЕС) № 2411/98 от 3 ноября 1998 года и вступил в силу 11 ноября 1998 года. Он был основан на типовом регистрационном знаке, который уже был введен тремя государствами-членами: Ирландией (1991), Португалией (стандарт 1937 года, модификация 1992) и Германией (1994). С 1988 года на люксембургских табличках слева был изображен флаг ЕС. Транспортным средствам с номерными знаками ЕС не требуется наклеивать белый овальный с международным регистрационным кодом страны регистрации при передвижении в Европейской экономической зоне или в странах, подписавших Венскую конвенцию «О дорожном движении».

Другие страны

Несколько европейских стран, не входящих в ЕС, внедрили форматы, похожие на формат ЕС, заменив круг звезд своими национальными символами. На транспортных средствах с такими номерными знаками нет необходимости приклеивать белый овальный международный регистрационный код транспортного средства в странах, подписавших Венскую конвенцию «О дорожном движении».

Пример такого государства — Норвегия, выпускающая таблички с норвежским флагом, заменяющим круг звезд. В Норвегии обычные номерные знаки белые с чёрными символами, однако автомобили только с передними сиденьями (используются для перевозки грузов) имеют зеленые таблички с чёрными символами. Турция является членом Европейского таможенного союза (единственный член Союза без членства в ЕС) и использует синюю европейскую полосу слева от таблички с кодом страны (TR) без 12 звёзд ЕС. Исландия выпускает номера с исландским флагом над кодом страны с левой стороны, но без синей полосы.

Общие системы букв и цифр между странами

300px Bulgariaspainukraineplates

Страны принимают меры, чтобы избежать дублирования регистрационных номеров, используемых другими странами. Но это не совсем успешно, и есть случайные трудности в связи с штрафами за парковку и автоматических камер скорости.

Так, например, автомобильные номера Украины стандарта 2004 года в нескольких регионах полностью повторяют текущие болгарские и прежние, но до сих пор действующие, испанские номера стандарта 1970 года. Это относится и к четырём регионам Испании с приставками BA, BI, CA, IB; и шести регионам Болгарии с приставками BT, BH, CA, СВ, CH, KH. Болгария использует номера пластин в виде A[A]-0000-AA, т. е. одна или две буквы, представляющие регион, затем четыре цифры, затем ещё две буквы. Все используемые буквы общие для латинского и кириллического алфавита, т. е. A, B, C, E, H, K, M, O, P, T, X и Y.

Читайте также:  проверить лотерейку жилищную по номеру

Дублирование существует между номерами Бельгии (до 2010 г.), Кипра, Финляндии, Грузии (до 2014 г.), Венгрии, Литва, Мальта, Швеция (с 1974 г.) и Молдавии (с 2015 г.) каждая использует комбинации первых трёх букв, а затем трёх цифр. Бельгия использовала последовательность ABC-123 между 1973 и 2008. Эти комбинации закончились в 2008 году, и была принята обратная последовательность 123-ABC с 25 июня 2008 года. С введением европейского формата с 15 ноября 2010 года используется семизначная комбинация 1-ABC-234. Однако шестизначные таблички остаются действительными, так как не установлена дата их вывода из пользования и бельгийские номера связаны с владельцем, а не с транспортным средством, поэтому скорее всего, старые номера будут использоваться в течение длительного времени.

Греция использует комбинацию из трёх букв (которые выбираются из 14 символов, которые являются общими для латинского и греческого алфавита (A, B, E, Z, H, I, K, M, N, O, P, T, Y, X в греческом алфавитном порядке) и четыре цифры, в виде ААА-0000, в то время как в Испании используется номер четыре цифры и три буквы в виде 0000 ВВВ (гласные и некоторые согласные не используются)

Дания и Норвегия используют две буквы и пять цифр, в то время как прицепы используют две буквы и четыре цифры. Номера выглядят очень похожими, но у Дании есть красная граница вокруг пластины. Близкий формат номеров у Люксембурга. На стандартных номерах Люксембурга используются две буквы и четыре цифры (AB 1234). Таблички с 5 цифрами (12345) и 4 цифрами (1234) выпускаются по запросу. Более старые серии с двумя буквами и тремя цифрами (AB 123) и одной буквой и 4 цифрами (A 1234) больше не выпускаются, но всё ещё используются.

Польша и Великобритания использовали формат AAA 123A. В Польше они выпускались в 1976-2000 годах, а в Великобритании в 1963-1983 годах, а до 1973 года были того же цвета, что и в Польше (белый на чёрном). Эти таблички по-прежнему действительны в обеих странах.

Источник

В России пора вводить номерные знаки нового образца

Читая новости официального российского медиапространства, недавно я наткнулся на статью о реформе номерных знаков российского автотранспорта. Меня сильно заинтересовало, что же в действительности захотели наконец-то изменить? Ведь действующий стандарт регистрационных знаков был принят в России в 1993 году и с тех пор лишь частично корректировался без внесения концептуальных изменений.

Как оказалось, в 2019 году МВД РФ сформировало планы ввести новые виды номерных знаков для мопедов, скутеров и прочих специфичных видов транспорта. Таковы номерные знаки нового образца. Все это, конечно, очень хорошо, ведь подобные правила давно действуют во многих странах мира. Но по-прежнему осталась абсолютно нетронутой сама концепция внешнего вида российских номерных знаков, которая, на мой взгляд, очень сильно устарела.

Особенно позабавила фраза про «введение специальных номеров для классических и спортивных автомобилей – они будут отличаться наличием на номере букв К и C». Почему снова К и С, а не C и S? C – classic, S – sport. В общем, после чтения предлагаемых реформ мои мысли сводились к одному: изобрели очередной велосипед, не обратив внимание на давние проблемы.

Постараемся во всем разобраться. Новые государственные номера на авто вводились во всех странах мира. Для удобства пока оставим номерные знаки специфичных видов транспорта и будем рассматривать лишь знаки для обычных легковых авто, находящихся в частном пользовании. Сравним номерные знаки разных стран.

Номерные знаки автомобилей в разных странах

По действующему стандарту на российских номерных знаках используются только буквы А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х. То есть те, которые имеют эквиваленты среди латинского алфавита. Причем эквивалент подбирается не только по звучанию, но и по написанию: так, буква «н/Н/эн» эквивалентна букве «h/H/эйч», буква «р/Р/ар» эквивалентна букве «p/P/пи». Весьма спорное решение, которые было принято еще в 1990-х годах.

number licence plate ru

Любопытна ситуация в Беларуси и Украине. В 1990-е годы там поступили схожим образом, однако, добавив к стандартному набору букву I, которая присутствует в беларуском и украинском национальных алфавитах.

Современны беларуские знаки выглядят благодаря этому гораздо солиднее. Кто-то прочитает приведенное в примере буквосочиание как «и-эр»? Нет. Все прочитают его как «ай-пи».

number licence plate by

Точно такая же ситуация в Украине. Никто не будет читать данное буквосочетание как «и-эн», все прочитают его как «ай-эйч».

number licence plate ua

И только в России на номерных знаках буквосочетание «МН» прочитают как «эм-эн», а не «эм-эйч»… И на том спасибо, что на них не приходится лицезреть воистину «эксклюзивные» буквы вроде «Б», «Л», «Ш». А ведь именно так было на советских номерах! До сих пор на просторах России можно увидеть автомобили с номерными знаками СССР.

number licence plate ussr

Есть всего лишь одна страна в мире, которая использует на номерных знаках кириллические буквы «расширенного набора». Это Монголия. Только взгляните, как убого выглядит монгольский номерной знак…

number licence plate mng

Не нужно бояться латиницы. В Казахстане от кириллицы на номерных знаках отказались еще в 1990-е. И, конечно же, не стали пользоваться урезанной версией набора букв, как в России. Никто не боится увидеть D, L, Z, R и другие отсутствующие в кириллице буквы.

number licence plate kz

К слову, современный казахский язык в настоящий момент полностью переводят на латиницу. К 2021 году весь документооборот Казахстана будет полностью на латинском казахском алфавите. На мой взгляд, это очень важный прецедент в современном мире, стоящий наравне с отказом в пользу латиницы от арабского алфавита в Турции в 1928 году и от китайского во Вьетнаме в 1910 году. История показывает, что результат подобных реформ исключительно положительный. Об этом я еще напишу подробно. Хочется верить, что прекрасная демократическая Россия будущего будет использовать именно русский язык на основе латиницы. Не следует бояться реформировать русский язык.

Читайте также:  как почистить память в телефоне honor 7a pro

Любопытно взглянуть на любую страну Европейского Союза, где номерные знаки созданы по схожим стандартам. Различаются лишь очертания шрифтов, форматы кодификации серий и регионов выдачи.

number licence plate pl

number licence plate est

На немецких номерных знаках размещается стикер федеральной земли, в которой зарегистрировано транспортное средство, а также стикеры, указывающие экологический класс и индекс безопасности.

number licence plate de

А вот в кириллической Болгарии с номерными знаками поступили так же, как и в России: стали использовать урезанную версию алфавита, т.е. исключительно «общие» для латиницы и кириллицы буквы. Повторюсь: решение очень спорное.

number licence plate bg

До вступления Болгарии в Европейский союз вместо флага ЕС использовался государственный флаг:

number licence plate bg old

Определенный интерес представляют и европейские страны, не входящие в Европейский союз по сегодняшний день.

В Сербии исторически существовало два алфавита – кириллический и латинский. Разумеется, на номерных знаках используется латиница, и лишь название округа, в котором выдан номерной знак, зачем-то дублируется кириллицей. По-видимому, «БГ» пишется для тех, кто не в состоянии прочитать «BG»… Стикеры регионов очень похожи на стикеры федеральных земель на немецких номерных знаках.

number licence plate sr

Сильно радует, что на сербских номерных знаках специально оставили пространство, на котором однажды появится созвездие Европейского Союза. Сегодня в Сербии идет тренд к вытеснению кириллицы, водораздел прошел между радикальными консерваторами и мыслящими более современно людьми. Молодежь сплошь использует латиницу, на латиницу постепенно переводится государственное делопроизводство, большинство медиа уже на латинице. Кириллицу пытаются навязать консерваторы (в том числе засевшие в правительстве). Почему переход на латиницу — это само собой разумеющийся шаг любой развитой страны, я опишу в отдельной статье.

Номерные знаки Косово очень похожи на сербские. Там тоже оставлено местечко, в котором однажды появится заветное созвездие Европейского Союза. Стикер на номерном знаке один – это герб страны, без каких-либо дублирующих подписей. Алфавит номерных знаков – разумеется, латинский.

number licence plate rks

Точно такая же ситуация в Черногории: полный набор латинских букв, заранее подготовленное пространство под европейское созвездие на синем поле и герб страны на стикере. К слову, использование латинского алфавита в черногорском языке еще более широко, чем в сербском (сербский и черногорский фактически представляют собой разные диалекты одного и того же языка, а разделение на разные языки вызвано политическим фактором).

number licence plate mne

Примеров, демонстрирующих использование латиницы на номерных знаках, очень много. Даже если основной алфавит страны отнюдь не латинский.

Даже в Китае (!) на номерных знаках используется латиница. Иероглифом обозначается лишь название провинции, в которой был выдан номерной знак.

number licence plate chn

Новые номера на авто в России по новому проекту

Увы, Россия так и застряла где-то между Китаем, Монголией и Болгарией. Поэтому внесу свой проект российского номерного знака, сочетающий лучшие стороны приведенных примеров. Мне сильно понравился немецкий подход, однако я постарался учесть и опыт других стран.

number licence plate ru new

Таков мой вариант номерного знака транспортного средства, зарегистрированного в Москве. В качестве стикеров используется герб России и герб региона регистрации (в данном случае: город федерального значения Москва). Разумеется, на номерном знаке используются буквы латинского алфавита, и не какой-нибудь «урезанной» его версии, а полноценного.

MS – буквенное обозначение региона регистрации. Пора уходить от этих обезличенных наименований 77, 95, 91 и прочих. У каждого региона обязательно должно быть свое двухбуквенное (или трехбуквенное) имя-кодификатор.

353-FD – это номер и серия. Тут могут быть варианты. Например, своя кодификация может быть у ведомственного, грузового и другого специфичного транспорта.

Введение процедур проверки безопасности ТС и токсичности отработанных ТС выхлопных газов (аналогично немецким), я тоже приветствую, но, на мой взгляд, результаты необязательно помещать на стикеры номерных знаков. Их достаточно просто включать в акт технического осмотра.

В России много красивых гербов, при чем каждый регион по-своему уникален. Эту особенность нужно обязательно учитывать, поэтому стикер региона очень уместен на номерном знаке авто, хоть он и де-факто дублирует буквенное обозначение региона.

На мой взгляд, приведенный пример неплох, но, возможно, неидеален. Можно разработать еще более интересные концепции, чтобы одновременно соответствовать и европейским стандартам, и сохранять собственные национальные особенности.

Когда-нибудь, в Прекрасной России Будущего, очень много внимания будет уделяться процессам интеграции в мировое пространство, в том числе это коснется и таких «мелочей», как дизайн номерных знаков автотранспорта.

Источник

Автомобильные номера Европы

Автомобильные номера Европы — металлическая или пластиковая табличка или таблички, прикрепленные к механическому транспортному средству или прицепу для целей официальной идентификации. Регистрационный идентификатор представляет собой числовой или буквенно-цифровой код, который однозначно идентифицирует транспортное средство в базе данных выдавшего его органа. В Европе большинство стран приняли общий формат номерных знаков — общий формат ЕС. Этот формат соответствует требованиям Венской конвенции «О дорожном движении», в которой говорится, что транспортные средства, перевозимые через границу, должны иметь отличительный код страны регистрации в задней части транспортного средства. Этот знак может быть овальной наклейкой, помещенной отдельно от номерного знака, или может быть включен в номерной знак транспортного средства. Когда отличительный знак проставляется на номерном знаке, он должен также проставляться на переднем номерном знаке транспортного средства и может дополняться флагом или эмблемой национального государства или эмблемой региональной организации экономической интеграции, к которой принадлежит эта страна.

Формат

500px Vehicle registration plates in Europe

Основная часть европейских стран выпускает номерные знаки размером 520 на 110 мм (20,5 на 4,3 дюйма) или 520 на 120 мм (20,5 на 4,7 дюйма). Это один из основных стандартных размеров во всем мире, но существуют и другие:

Некоторые европейские страны используют номерные знаки в других форматах:

Европейский Союз

Другие страны

Несколько европейских стран, не входящих в ЕС, внедрили форматы, похожие на формат ЕС, заменив круг звезд своими национальными символами. На транспортных средствах с такими номерными знаками нет необходимости приклеивать белый овальный международный регистрационный код транспортного средства в странах, подписавших Венскую конвенцию «О дорожном движении».

Читайте также:  мгтс личный кабинет вход по номеру мобильного телефона

Пример такого государства — Норвегия, выпускающая таблички с норвежским флагом, заменяющим круг звезд. В Норвегии обычные номерные знаки белые с чёрными символами, однако автомобили только с передними сиденьями (используются для перевозки грузов) имеют зеленые таблички с чёрными символами. Турция является членом Европейского таможенного союза (единственный член Союза без членства в ЕС) и использует синюю европейскую полосу слева от таблички с кодом страны (TR) без 12 звёзд ЕС. Исландия выпускает номера с исландским флагом над кодом страны с левой стороны, но без синей полосы.

Общие системы букв и цифр между странами

300px Bulgariaspainukraineplates

Страны принимают меры, чтобы избежать дублирования регистрационных номеров, используемых другими странами. Но это не совсем успешно, и есть случайные трудности в связи с штрафами за парковку и автоматических камер скорости.

Так, например, автомобильные номера Украины стандарта 2004 года в нескольких регионах полностью повторяют текущие болгарские и прежние, но до сих пор действующие, испанские номера стандарта 1970 года. Это относится и к четырём регионам Испании с приставками BA, BI, CA, IB; и шести регионам Болгарии с приставками BT, BH, CA, СВ, CH, KH. Болгария использует номера пластин в виде A[A]-0000-AA, т. е. одна или две буквы, представляющие регион, затем четыре цифры, затем ещё две буквы. Все используемые буквы общие для латинского и кириллического алфавита, т. е. A, B, C, E, H, K, M, O, P, T, X и Y.

Дублирование существует между номерами Бельгии (до 2010 г.), Кипра, Финляндии, Грузии (до 2014 г.), Венгрии, Литва, Мальта, Швеция (с 1974 г.) и Молдавии (с 2015 г.) каждая использует комбинации первых трёх букв, а затем трёх цифр. Бельгия использовала последовательность ABC-123 между 1973 и 2008. Эти комбинации закончились в 2008 году, и была принята обратная последовательность 123-ABC с 25 июня 2008 года. С введением европейского формата с 15 ноября 2010 года используется семизначная комбинация 1-ABC-234. Однако шестизначные таблички остаются действительными, так как не установлена дата их вывода из пользования и бельгийские номера связаны с владельцем, а не с транспортным средством, поэтому скорее всего, старые номера будут использоваться в течение длительного времени.

Греция использует комбинацию из трёх букв (которые выбираются из 14 символов, которые являются общими для латинского и греческого алфавита (A, B, E, Z, H, I, K, M, N, O, P, T, Y, X в греческом алфавитном порядке) и четыре цифры, в виде ААА-0000, в то время как в Испании используется номер четыре цифры и три буквы в виде 0000 ВВВ (гласные и некоторые согласные не используются)

Дания и Норвегия используют две буквы и пять цифр, в то время как прицепы используют две буквы и четыре цифры. Номера выглядят очень похожими, но у Дании есть красная граница вокруг пластины. Близкий формат номеров у Люксембурга. На стандартных номерах Люксембурга используются две буквы и четыре цифры (AB 1234). Таблички с 5 цифрами (12345) и 4 цифрами (1234) выпускаются по запросу. Более старые серии с двумя буквами и тремя цифрами (AB 123) и одной буквой и 4 цифрами (A 1234) больше не выпускаются, но всё ещё используются.

Польша и Великобритания использовали формат AAA 123A. В Польше они выпускались в 1976-2000 годах, а в Великобритании в 1963-1983 годах, а до 1973 года были того же цвета, что и в Польше (белый на чёрном). Эти таблички по-прежнему действительны в обеих странах.

Источник

Автомобильные номера, которые используются в Грузии

Автомобильные номера в Грузии выдаются при регистрации любых автомобилей, мотоциклов, автобусов, прицепов и прочих транспортных средств и служат для их идентификации.

История

Автомобильные номера

Грузинские номера по нормам 1993 года выглядят как белая прямоугольная плашка с черными надписями. Слева размещен флаг государства, под ним располагается код GE или GEO. Собственно номер включает 3 буквы латинского алфавита и столько же цифр, между которыми ставится дефис. В варианте, когда комбинация пишется в два ряда, буквы идут вверху, а цифры — внизу. Дефис в таком случае убирается, государственного флага тоже нет.

Изначально за каждым отдельным регионом закреплялись буквенно-цифровые комбинации, начинающиеся с конкретной литеры. Например, автоинспекция в Тбилиси выдавала таблички, начинавшиеся буквой А, Аджарская ГАИ — В, Абхазская — С. Однако впоследствии было разрешено выбирать любой номер, и даже изготавливать их по индивидуальному заказу (для этого можно выбрать какое угодно сочетание, состоящее максимум из шести символов, обратиться в местное отделение Патрульной полиции и заплатить установленную пошлину).

Номерные таблички по нормам 2014 года выглядят по-другому: слева располагают символику страны (грузинский флаг и код GE), выполненную по аналогии с европейскими стандартами; сами символы пишутся FE-шрифтом и включают в себя две латинские буквы, три цифры и снова две латинские буквы. Каждое из сочетаний при этом отделяется от другого дефисами. При двухрядном варианте оформления две первых литеры ставятся наверх, а цифры и остальные буквы — вниз. Никакой привязки к конкретным регионам это не имеет.

На территории Абхазии и Южной Осетии (независимость этих государств частично признана, однако грузинская сторона рассматривает их как неотъемлемые части своей страны) действуют собственные номерные знаки.

Если же рассматривать кодировку предшествующего периода, то буквенные обозначения распределялись так:

Типы номерных знаков

Нормативы 2014 года внесли изменения в шрифт, а после статуса сделали обязательными три цифры, варианты букв при этом пополнились комбинацией СС, обозначающей консульских работников.

Источник

Юр.ответ
Adblock
detector